Рейтинги и тематические каталоги предназначены для серьезных интернет пользователей, которые знают чего хотят и ищут серьезные, заслуживающие доверие интернет-ресурсы. Цитируемость вашего ресурса тематическими каталогами, а иными словами внешние ссылки на ваш ресурс, повышают его «заметность», облегчают поиск и, кроме того, повышают рейтинг при индексации поисковыми роботами, увеличивая «Индекс цитирования» и поднимая позицию сайта в поисковой выдаче.
Индекс цитируемости зависит во многом от тематики вашего сайта, специфики представляемых на нем материалов и их читаемости. В частности, интерес посетителей вызывает не столько оформление сайта сколько его содержание и вполне конкретная информация. Необходимо помнить однако, что сайт может быть успешним и популярным среди весьма узкого круга пользователей и заметность сайта в рейтингах не всегда отражает истинную популярность сайта. Например сайт фан-клуба какого нибудь молодого исполнителя в небольшом провинциальном городе. Очевидно, что такой сайт не будет отображен в верхних строчках при поисковой выдаче в глобальной поисковой системе, однако на региональном уровне он может занимать вполне достойное место.
Таким образом мы подошли к вполне конкретному и весьма важному понятию в продвижении сайтов как "региональность". При продвижении сайта в поисковых системах необходимо в первую очередь учитывать не только целевую аудиторию сайта, но и ее предполагаемое географическое расположение. Допустим, нет очевидного смысла продвигать сайт ресторана находящегося в Иркутске, в поисковых системах на Украине. Однако, есть смысл и необходимость повысить его рейтинг и видимость в региональных каталогах сайтов в Иркутске и области.
Исходя из фактора "глобальности" или "региональности" сайта мы разрабатываем соответствующий план его продвижения в тематических каталогах и рейтингах который будет учитывать все эти нюансы и его наиболее вероятную аудиторию.